Данным законопроектом предлагается урегулировать вопрос об усовершенствовании управления профессиональным образованием путем делегирования соответствующих функций местным органам исполнительной власти и местного самоуправления, что будет способствовать усилению их рои в формировании рабочего потенциала страны с максимальным учетом непосредственных потребностей регионов в квалифицированных рабочих кадрах.
"Есть необходимость не только в оптимизации, есть необходимость привести сеть ПТУ к нуждам индустрии", – сказал глава Минобразования Сергей Квит.
По его словам, соответсвующий законопроект будет внесен в Верховную Раду до лета.
Сегодня сохраняется тенденция уменьшения контингента учеников в ПТУ, что приводит к увеличению количества малокомпетентных заведений. Сейчас из 940 государственных ПТУ – 282 малокомпетентных заведений с общим контингентом 5,8 тысяч учеников и 32 филиала с контингентом 3,8 тысяч человек. Если средняя наполняемость на одно ПТУ составляет 400 человек, то в малокомпетентных заведениях – только 200. Как следствие, нерационально используются государственные средства, материально-техническая база, педагогические кадры.
"Наше задание сейчас – ориентировать их (студентов) на сотрудничество с рынком труда", – сказал Квит.
Законопроектом предусмотрено переформатирование профессионально-технических учебных заведений. Вместо узкопрофессиональных ПТУ, которые они сейчас являются, должны быть созданы многопрофильные профессиональные учебные заведения нового типа – региональные центры профессионального образования. Кроме региональных центров профессионального образования, проектом закона определяются такие типы ПИУ как профессиональный колледж, профессиональный лицей и центр профессиональной подготовки. Решение о создании таких учебных заведений будет принимать местные органы исполнительной власти при согласовании с Министерством образования.
Новосозданные региональные центры будут готовить специалистов всех без исключения профессий и специальностей, в которых нуждается конкретный регион. В подготовке специалистов такие центры могут использовать элемент междисциплинарности, то есть структурные элементы знаний, умений и навыков из одного цикла подготовки используются в другом, с учетом устранения дублирования при преподавании дисциплин учебного курса теоритической и практической подготовки.
За основу реформирования системы профессионально-технического образования Министерством предлагается взять ряд концепций развития датской, голландской, бельгийской систем профессионального образования, где созданы большие региональные профессиональные центры, в которых представлено много разных профессий. Современное содержание профессионального образования должно обеспечивать формирование профессиональной и общей компетентности и базироваться на профессиональных стандартах.
Имущество ПТУ закрепляется за государственным или коммунальным профессиональным учебным заведением на основе права хозяйственного ведения и не может быть предметом залога, а также не подлежит изъятию или передаче во владения юридическим и физическим лицам без согласия профессионального учебного заведения, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Профессиональное учебное заведение государственной и коммунальной форм собственности самостоятельно распоряжается доходами и другими поступлениями, полученными от предоставления разрешенных законодательством платных услуг.
Также законопроектом предусмотрено, что местные органы исполнительной власти будут выполнять другие функции относительно управления государственным имуществом (например, аренда помещений), конечно, в порядке, установленном законодательством.
Данным законопроектом предлагается также делегировать функцию назначения директоров профессионально-технических учебных заведений. Сейчас это осуществляет Министерство, а региональные органы управления образованием отвечают за организацию и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей директоров ПТУ.
Децентрализация системы профессионально-технического образования позволит:
- гибко приспосабливать систему к региональным потребностям с учетом местных демографических и социально-экономических тенденций,
- предоставлять поддержку и финансовые ресурсы местными органами власти, работодателями, другими заинтересованными сторонами;
- разрабатывать и внедрять источники многоканального финансирования системы.
- система профессионально-технического образования будет иметь больше ответственности в силу своей подконтрольности местному обществу и другим заинтересованным сторонам.
Социальное партнерство станет обязательным условием эффективного функционирования национальной системы профессионально-технического образования, что обеспечит его реальную связь с экономическими и социальными институциями и, в первую очередь, с работодателями. Профессионально-техническое образование в стране должно быть привязано к потребностям региона, потребностям бизнеса и инвестиций – все должно обязательно сотрудничать.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |