Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 16 ноября 2024
16:00

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

На Днепропетровщине определили варианты реформирования системы профессионально-технического образования

На Днепропетровщине определили варианты реформирования системы профессионально-технического образования
По итогам двухдневного семинара специалисты выбрали 2 возможных сценария внедрения новой для Украины системы профессионального образования.

Варианты переквалификации существующей системы профтехучилищ, колледжей и техникумов определяли представители Европейского фонда образования, национальные эксперты от Минобразования и руководители учебных заведений, в частности, Днепропетровщины. Напомним, что приглашение в проект Европейского фонда образования «PRIME» Днепропетровщина, Винницкая область и г. Киев получили по результатам прошедшей инициативы ЕФО «Туринский процесс». Общий план внедрения новой системы профессионального образования планируют согласовать уже весной 2015 года.

В течение двухдневного семинара, который прошел в рамках уже второго этапа проекта «PRIME», специалисты работали в трех отдельных группах. В ходе подготовки собственных сценариев внедрения новой системы профессионального образования эксперты учитывали перспективы финансирования учебных заведений в условиях децентрализации, а также законодательную базу и существующую ныне сеть колледжей, училищ и техникумов.

В общем формат профессионального образования, который в своих сценариях предлагают украинские и зарубежные специалисты, позволяет переквалифицировать существующие учебные заведения в такие, которые способны воплотить трехуровневую систему профессионального образования.

В частности, первая ступень такой системы будет обеспечивать подготовку специалистов для 3-тього квалификационного уровня. Это обычные рабочие профессии, как то кассир или продавец.

Вторая ступень системы будет отвечать за подготовку специалистов 4-того квалификационного уровня - то есть высококвалифицированных рабочих, способных самостоятельно выполнять специализированные производственные или учебные задачи.

Последний уровень предполагает предоставление учащимся профессионального учебного заведения образовательной квалификации, соответствующей уровню нынешнего младшего специалиста.

Эксперты объясняют, что в будущем в таких условиях учебные заведения Днепропетровской смогут готовить простых и высококвалифицированных рабочих и менеджеров среднего звена.

Кроме того, созданы сценарии предусматривают также разграничение сферы влияния Центра занятости и образовательных учреждений, децентрализацию, в частности, в управлении учебными заведениями и упрощения контроля образовательной деятельности для государственных учреждений и усиление его для частных.

Весной 2015 Днепропетровщина и Винницкая область, которые являются пилотными регионами проекта Европейского фонда образования «PRIME», выберут оптимальный сценарий и начнут разрабатывать совместный план мероприятий по его реализации. Обсуждение рисков разработанных сценариев эксперты ЕФО уже провели 18 февраля с коллективами двух учебных заведений Днепропетровска. Определение рисков продолжаются.

Итоги заключительного III этапа «PRIME» подведут уже летом 2015 года.

Справка:

Система профессионально-технического образования области включает в себя 55 учебных заведений. Здесь овладевают рабочими профессиями более 25 тысяч учеников. В высшую школу входит, в частности, 61 учебное заведение I-II уровней аккредитации. Остальные 18 имеют III-IV уровня аккредитации. Всего в области обучаются более 162 тысяч студентов.

Одним из нововведений Закона «О высшем образовании» должно стать изменение уровней аккредитации высших учебных заведений. В частности, вузы I-II уровней аккредитации должны перейти из высшей школы в систему профессионального образования. Это должно произойти не раньше 2016 года.

Методология «PRIME» используется в Европе для анализа возможных рисков и последствий реформ в различных сферах, в том числе и в области образования. Работа системы предполагает четыре ключевые позиции:

- Определение проблемы

- Анализ

- Определение цели

- Определение возможных путей решения.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте