Одну женщину забрала «скорая», а еще двум пострадавшим помощь оказали на месте.
- Вызов на Яшина 31 января действительно был. Там на женщину остановочный комплекс упал, — подтвердили нам на станции «Скорой помощи».
«Горожанин» попробовал отыскать виновных в этом ЧП. Для начала обратились в департамент транспорта городского совета.
— Остановками у нас занимается коммунальное предприятие «Транспортная инфраструктура». Звоните туда, — порекомендовала директор департамента Ирина Прилипа.
В КП, узнав о происшествии от нас, заволновались и попросили немедленно перезвонить на мобильный директора.
— Да, я в курсе. Но тот остановочный комплекс был бесхозным, ни у нас, ни у кого-то другого на балансе он не стоял, так что виновных можете не искать. Хотя попробуйте обратиться в райсовет, — говорит директор КП Владимир Вороной. – Сейчас у нас на балансе находится 220 остановочных комплексов, которые мы обслуживаем и за которые отвечаем. Вот недавно отремонтировали старую остановку возле больницы №9.
В Ленинском райсовете от остановок транспорта сразу открестились.
- Чего-чего, а остановок у нас на балансе точно нет. Не имеем мы к ним никакого отношения. И не имели вроде никогда, — уверен начальник райкоммунхоза Олег Денисенко. И после короткой паузы добавляет: – Нет, точно мы остановками никогда не занимались. Это вам в КП «Горэлектротранспорт» обращаться нужно.
В трамвайном депо моему вопросу откровенно удивились.
— А к нам-то вы чего обратиться решили? Мы никакого отношения к остановкам не имеем, – удивляется сотрудник КП.
Правда, собеседник вспомнил, что в свое время все остановочные комплексы были переданы на баланс горисполкома.
— Мы их передали горисполкому — и все, больше никакого отношения к ним не имели. Но если честно, я даже не вспомню, когда именно это было, — говорит сотрудник «Горэлектротранспорта».
Пообщавшись полдня с чиновниками, я выяснила, что около 5 лет назад остановки были-таки закреплены за районами. Райкоммунхозы периодически подкрашивали их, отчищали от снега и даже в редких случаях ремонтировали. Проблема в том, что передать-то остановки передали, а вот денег на их содержание не выделяли. Почему об этом не знают в Ленинском райсовете, неизвестно.
- Знаете, как работают районы? Нам дают 10 копеек и требуют, чтобы мы сделали на рубль, — говорит мне один из районных начальников. – Мы напрягаем себя, общественность, бизнесменов, проводим какие-то субботники, чистые четверги. Так и за остановками следили. Именно поэтому большинство из них в аварийном состоянии и находятся. А если бы мы потратили на комплексы хоть копейку из бюджета, пришлось бы потом объясняться с прокуратурой.
— Поскольку в городе было много бесхозных остановок, мы создали специализированное городское предприятие. На балансе этого КП уже немало остановок, за которыми ухаживают, ремонтируют, приводят в порядок, — рассказывает Ирина Прилипа.
Да, в 2011 году было создано КП «Транспортная инфраструктура». Но ему, чтобы взять на баланс любую развалюху, нужно соответствующее решение сессии горсовета. Для примера сообщим, что последнее по времени решение о 61-м остановочном комплексе на сессию выносилось… пять раз и было принято лишь в декабре прошлого года.
- Пять раз — это пять месяцев! – говорит Владимир Вороной. – Если бы с момента создания нашего предприятия на каждой сессии нам передавали хотя бы десяток остановочных комплексов, они все уже давно были бы у нас на балансе, мы привели бы их в порядок, и, возможно, ЧП на Яшина не возникло бы. Еще и нормальное финансирование нам не помешало бы. В этом году, к примеру, мы вообще не получим ни копейки бюджетных денег даже на зарплату сотрудникам.
Чем мотивируют такую свою «принципиальность» депутаты? Судя по их выступлениям по этому вопросу, они занимаются банальным самопиаром перед выборами, а падающие остановки их не интересуют в принципе.
Кто должен нести ответственность за то, что ржавая «ничейная» громадина рухнула людям на голову и отправила женщину на больничную койку? Ведь люди стояли на остановке общественного транспорта, а не баловались на стройке.
- В случае, если остановочный комплекс не имеет балансодержателя, нести ответственность за происшествие должен городской совет, который допустил такую ситуацию. Остановка-то находится на территории города, значит, и вопросы к городу, — говорит юрист Илья Бондарь. – Пострадавшая женщина может обращаться в горсовет и требовать компенсации затрат на медикаменты и медобслуживание. Правда, шанс, что она её получит, очень маленький.
В горсовете по этому поводу мне ничего толком ответить не смогли.
— Если у пострадавшей женщины имеется страховой полис, то компенсацию она сможет получить в страховой компании. Если нет, тогда не знаю, — говорит Ирина Прилипа. – Если бы остановка была у кого-то на балансе, тогда компенсацию пришлось бы выплачивать балансодержателю.
С точки зрения формальной логики директор департамента права. Но мы ведь не в лесу живем. И мимо этой травмоопасной остановки ходят и ездят должностные лица власти, те же работники райсовета, те же водители трамваев. Неужто никому не пришло в голову сообщить об аварийной ситуации?
- Да, мы в курсе всего, что происходит на территории нашего района. Но мы же не эксперты, и оценить техническое состояние остановки нам сложно. Этим должны заниматься специально обученные люди. Вроде комплекс на Яшина аварийным не был. Кто его знает, почему упал, — говорят в Ленинском райсовете. – В случае, если мы видим, что остановка еще чуть-чуть — и завалится, тогда мы, конечно, обращаемся в КП «Транспортная инфраструктура», просим привести объект в порядок. Они реагируют. Вот недавно привели в порядок остановку «Детский комбинат» и «Коммунаровскую».
— Можно узнать, была ли закреплена остановка за каким-то предприятием или объектом торговли. И, возможно, стоит задать вопросы предпринимателям, — советует Ирина Прилипа.
В райсовете действительно подтвердили, что за некоторыми остановочными комплексами следят располагающиеся неподалеку предприятия.
— Мы обращались к частникам с такой просьбой. Много остановок на набережной раньше были закреплены за предприятиями. «Стан-550», например, за некоторыми остановками следит. А когда создали КП «Транспортная инфраструктура», необходимость навязывать предприятиям остановки отпала, — рассказывают в Ленинском райсовете.
- Письма от райсоветов мы получаем. Последнее прислали из АНД райсовета. Мы отреагировали и привели остановку в порядок, — говорит Владимир Вороной. — Понимаете, мы следим только за тем, что находится у нас на балансе. У меня нет ни денег, ни времени, чтобы разъезжать по городу и смотреть, в каком состоянии та или иная остановка. Комплекс на Яшина ничейный, поэтому в ЧП никто не виноват!
Спустя три дня после ЧП обвалившийся остановочный комплекс так и оставался лежать на асфальте. Разбирать и ликвидировать его, как оказалось, тоже некому.
- С учетом того, что это бесхоз, мы не имеем права даже прикасаться к остановке. Так как она не находится ни у кого на балансе, денег на её разборку, согласно Бюджетному кодексу, тратить нельзя. Возможно, ликвидировать остановку поручат райкоммунхозу, — говорит Ирина Прилипа.
— Завалившуюся остановку должен ликвидировать балансодержатель. Пока мы не получим распоряжения горсовета, трогать остановку не будем. У нас в этом году и без того финансирование ужасное, а никаких резервных фондов нет, — отвечают в Ленинском райсовете. – Может быть, остановку на Яшина МЧС будет ликвидировать? Как ни крути, а это ЧП. Может, «Горэлектротранспорт» подсуетится или «Транспортная инфраструктура»?
Отмахнулись от ликвидации остановочного комплекса и в профильном КП.
— Понимаете, остановка бесхозная. Нужно провести служебное расследование и понять, кто действительно должен её остатки ликвидировать. Точно не мы, – возражает Владимир Вороной.
Но во вторник на улице Яшина упавшей остановки не оказалось.
— Вчера еще была, а сегодня уже нет нашей остановки, — говорит жительница улицы Караваева. – Странно, что она так долго простояла, ведь она уже лет пять в аварийном состоянии.
Кто ликвидировал упавший остановочный комплекс, выяснить не удалось.
— Честно говоря, не в курсе, куда делся комплекс, — говорят в департаменте транспорта.
— Не, мы ликвидацией не занимались, точно не наша работа, — вторят в Ленинском райсовете.
— Мы не срезали, — говорят в КП «Транспортная инфраструктура». И уверенно предполагают: – Скорее всего, её бомжи на металлолом растащили.
Эта коротка история дает наглядный ответ на вопросы: есть у нас в городе и районах власть или нет. Много в этой власти ответственных чиновников и депутатов или не очень. А мне хотелось бы послушать, как на очередной сессии горсовета очередной депутат будет возражать против взятия остановочных комплексов на баланс КП…
Автор: Ольга Фоменко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Может действительно срезать и денюжку пострадавшей отдать? Ответить | С цитатой