АЗИАТСКАЯ ВОЛНА
Есть такая волна. Она возникла в 1988 году с успеха "Красного гаоляна" Чжана Имоу. Возникла давно, но вовсе не собирается сходить на нет. Уже два десятилетия азиатские фильмы не выходят из числа фаворитов международных кинофестивалей, собирая гроздья призов в Берлине, Каннах, Венеции и на других престижнейших кинофорумах мира. Азиатский кинематограф любят за то, что это настоящее кино крайностей. В нем экстремальны не только сюжет — азиатские фильмы и в эстетическом плане решительно выходят за рамки границ, тщательно оберегаемых западным кинематографом. Это атака и в философском и в эстетическом отношении.
Сейчас каждый знает имена Такеши Китано, Кар-Вай Вонга, Такаши Миике, Чхан-Ук Пака, Шинья Цукамото. Дикий и варварский кинематограф Азии поразил мир своей азиатской жестокостью и потрясающей красотой, пиршеством цвета и разнообразием авторских картин мира. Без него невозможно представить себе ни серьезный фестиваль, ни заинтересованный разговор о кино, ни полку продвинутого киномана. Азиатская волна — единственная волна в кинематографе, ставшая постоянной. "Догмы" приходят и уходят. А азиатский тигр остается.
Уникальный и единственный пока в своем роде кинокультурный проект, дающий украинским зрителям возможность познакомиться с новинками азиатского кинематографа – фестиваль «АЗИЯ-КИНО».
Фестивальная программа открывается долгожданным новым фильмом от легенды корейского кинематографа:
- «Жажда» - триллер от культового корейского режиссера Пак Чхан-Укa, подарившего нам новую классику кино - фильмы «Олдбой», «Сочувствие господину Месть», «Сочувствие госпоже Месть», «Я киборг, но это нормально» и «Объединенная зона безопасности». Новый фильм Пака, который, к слову, сам окончил католический университет – это история о священнике, превратившемся в вампира и вынужденным с этим жить. Это не брэмстокеровский дракула, и даже не копполовский, оттого смотреть этот фильм менее удобно, но гораздо более приятно, чему способствует здравая доля едва заметной иронии, присущая всем картинам режиссера. Однако в первую очередь «Жажда» – это запутанная история со знатной долей азиатской философии и фирменной бескомпромиссностью, за которую зритель и полюбил Пак Чхан-Ука.
Также в программе фестиваля:
- «Мать» Бон Чжун-Хо– остросюжетная драма, признанная лучшим фильмом Азии в этом году. Три предыдущих картины, снятых Бон Чжун-Хо– «Лающие собаки никогда не кусают», «Воспоминания об убийстве» и «Хозяин» - поставили режиссера в авангард корейского кино. Фильмы Бона сознательно ниспровергали каноны жанров, одновременно манипулируя ими. Новая лента режиссера не является исключением. Сам Бон сравнивает свой фильм с увеличительным стеклом, на которое попадают солнечные лучи и в итоге оно загорается. Главным источником вдохновения проекта стала ветеран корейского кино, актриса Ким Хье-Чжа. Для корейцев она является воплощением образа матери и всех качеств, связанных с ним. Однако Бон Чжун-Хо взглянул на знаменитую актрису с неожиданной стороны, он дал ей уникальную возможность выплеснуть на экран всю свою негативную энергию. «Мать» - развивающаяся с невероятной интенсивностью история, в основе которой лежит само фундаментальное естество материнства.
- «Надувная кукла» Корэ-Эда Хирокадзу - добрая и грустная, совершенно андерсоновская сказка для взрослых. Корэ-Эда Хирокадзу – знаменитый японский режиссер, он стал известен с первого же фильма "Свет иллюзий", который номинировался на "Золотого Льва" в Венеции и получил множество наград на 50 кинофестивалях. Западная пресса сравнивает Корэ-Эда с Антониони, Одзу и Хичкоком, ведь он также умеет создавать совершенно неповторимые яркие зрительные образы. Этот его талант раскрылся на 100% в новом сказочном фильме режиссера «Надувная кукла»: резиновая секс-игрушка превращается в живую девушку, по-детски наивная, она начинает искать себя в мире людей.
Смотрите самые новые фильмы режиссеров Азии с 30 сентября – в Киеве и во всех крупных городах Украины!
ПРОГРАММА:
ХАХАХА | HAHAHA
Драма
Южная Корея, 115 мин.
Режиссер: Хон Сан-Су
В ролях: Ким Ким, Мун Со-Ри, Ким Канг-Ву
Приз Фонд Групама Ган за развитие киноискусства программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля
Режиссер Джо Мункуюнг покидает Сеул, чтобы обосноваться в Канаде. За несколько дней до отъезда он встречается с близким другом — кинокритиком Бангом Джунгшиком. Во время прощального застолья они случайно обнаруживают, что недавно посетили один и тот же городок на берегу моря — Тон-юн, и решают рассказать каждый о своем путешествии, упоминая только приятные моменты. Друзья не догадываются, что они были в одном месте в одно и то же время и встречались с одними и теми же людьми. Воспоминания о жарком лете похожи на альбом с фотографиями…
ХОН САН-СУ — один из самых почитаемых современных корейских режиссеров, регулярный участник международных фестивалей. В его картинах, чаще всего построенных на импровизации за обманчивой простотой скрываются пласты новых смыслов, и в этом состоит неповторимый оригинальный стиль режиссера. Хон родился в 1960 г. После учёбы в одном из университетов Южной Кореи будущий режиссёр отправился в США. Сняв несколько короткометражек и решив посвятить себя экспериментальному кино, он под впечатлением от просмотра брессоновского «Дневника сельского священника» выбирает другой творческий путь. Проведя несколько месяцев в знаменитой Французской Синематеке, Хон Сан-Су вернулся на родину, где в 1996 г. приступил к съёмкам своего первого полнометражного фильма, под названием «День, когда свинья упала в колодец». Дебютная картина заслужила восторженные отзывы критиков в разных странах мира. Второй фильм режиссёра — «Сила провинции Кангвон» — пополнил его коллекцию наград новыми международными премиями, включая особое упоминание в секции «Особый взгляд» Каннского фестиваля-1998. Самая известная работа корейского мастера — это картина с провокационным названием «Девственница, раздетая холостяками» (2000 г.) Этот черно-белый фильм, снятый исключительно средним планом, рассказывает об обреченном любовном треугольнике от лица каждого из персонажей.
Хон питает слабость к алкоголю, которая стала почти такой же легендарной, как и его режиссерский талант. Чтобы поближе познакомиться со своими актерами до съемок, он всегда приглашает их пропустить по стаканчику. А в сценах пьянок, которыми изобилуют фильмы Сан-Су, для правдоподобия снимаются, как правило, изрядно подвыпившие актеры, которые потом иногда даже не могут вспомнить подробности этих съемок.
ЖАЖДА | BAKJWI
ужасы
Южная Корея, 133 мин.
Режиссер: Пак Хчах-Ук
В ролях: Кан Хо-Сон, Эрик Эбони, Син Ха Гюн
- «Приз Жюри» Каннского кинофестиваля
- Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля
- «Приз Ким Ок Бин» за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Ситджесе (Испания)
- «Приз за лучшие визуальные эффекты» на Asian Film Awards
и др.
Уважаемый и любимый прихожанами священник добровольно соглашается на медицинский эксперимент, в результате которого он непредвиденно становится вампиром. в эпоху 3D и 4G современный вампир получает кровь чуть ли не задаром. Достижения современных технологий и мировой порядок позволяет ему спокойно жить и не выдавать себя. Но героя беспокоит духовная сторона существования, а она, к сожалению, оказывается наиболее подверженной разложению. Физические и психологические изменения приводят к тому, что герой вступает в порочную связь с женой своего старинного друга. С каждым днем вампиру-священнику все труднее сохранять в себе что-то человеческое…
ПАК ЧХАН-УК - культовый корейский фильммейкер - родился 23 августа 1963 года. Режиссером решил стать в студенческие годы, когда увидел картину Хичкока "Головокружение".
Свой первый фильм он снимает в 1992 году. Но дебютная работа «Луна... это мечта солнца», как и второй фильм «Трио», не приносят особого успеха режиссеру. Удача улыбается Паку только в 2000 году, когда он снимает ленту "Объединенная зона безопасности". Фильм становится самым большим событием корейского кино, а Пак Чхан-Ук удостаивается многочисленных премий на национальных и международных кинофестивалях. В 2002 году Пак снимает первый фильм будущей трилогии «Сочувствие господину Месть», поставить который он мечтал уже пять лет. Лента получает благоприятные отзывы на фестивалях, а также выходит в прокат в Корее, США и многих странах Европы. На следующий год Пак Чхан-Ук ставит свой второй фильм о Мести – «Oldboy». Лента имеет огромный успех на родине и во всем мире и получает Гран-при 57-го Каннского кинофестиваляв 2004 году. В этом же 2004-м, Пак создает короткометражный фильм «Снято!» для совместного проекта "Три... Экстрима", где также участвуют режиссеры Фрут Чань и Такаши Миике. В 2005-м режиссер снимает свою третью повесть о Мести. «Сочувствие госпоже Месть» получает три приза наВенецианском кинобиеналле. История о девушке, попавшей в тюрьму по ложному обвинению и воплощающей свой план мести после выхода на свободу, становится последним фильмом в трилогии режиссера о Мести.
ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:
2006 Я киборг, но это нормально / Saibogujiman kwenchana
2005 Сочувствие госпоже Месть / Chinjeolhan geumjassi
2004 Три... экстрима / Saam gaang yi: новелла "Снято!" / Cut
2003 Будь ты на моем месте / Yeoseot gae ui siseon
2003 Oldboy
2002 Сочувствие господину Месть / Boksuneun naui geot
2000 Объединенная зона безопасности / Gongdong gyeongbi guyeok JSA
1997 Трио / Saminjo
1992 Луна это... мечта солнца / Moon Is the Sun's Dream
ОСТРОВ ЗАБВЕНИЯ | HOTTARAKE NO SHIMA - HARUKA TO MAHO NO KAGAMI
анимация
Япония, 93 мин.
Режиссер: Синсуке Сато
Маленькая девочка Харука почти сирота. Ее мама умерла, а папа, чтобы одолеть боль утраты, с головой погрузился в работу. Единственная память о матери – старое зеркальце, в которое они так любили смотреться вместе. Через много лет уже старшеклассница Харука вспоминает о подарке мамы, но оказывается, что зеркальце куда-то исчезло. Чтобы найти зеркальце, девушка обращается к местной легенде таинственных созданиях, которые за небольшое подношение могут вернуть любимые вещи. Так Харука попадает в иной мир, на Остров Забвения, где кроются утраченные вещи и воспоминания. Именно туда удивительные существа притаскивают безделушки и сокровища, которые становятся не нужны позврослевшим детям. И именно из подобных вещей эти существа построили свой собственный город под названием Остров Забвения.
Перед нами старая история взросления через путешествие по Зазеркалью собственной души, рассказанная на новый лад. Пускай Харука не Алиса, и погналась не за белым кроликом, а за рыжим лисенком — какая разница?
СИНСУКЕ САТО , японский режиссер, сценарист и дизайнер компьютерных игр. Родился в 1970 в Хиросиме. Окончил Университет искусств в Мусасино. Как режиссер дебютировал в 2001 году с фильмом «Любовная песня» (Love song). За второй фильм «Принцесса Блейд» (The Princess Blade) в 2002 получил приз жюри на фестивале в Лос-Анджелесе. Его последняя работа «Остров забвения» открыла новую страницу в уже давно полюбившемся многим жанре «анимэ».
НАДУВНАЯ КУКЛА | KÛKI NINGYÔ
Драма-сказка
Япония, 125 мин.
Режиссер: Корэ-Эда Хирокадзу
В ролях: Дю-На Бай, Арата. Джанко Фуджи, Тасуку Эмото
- Участник Каннского Кинофестиваля
- Участник Кинофестиваля в Роттердаме
Однажды, надувная кукла, созданная для воплощения сексуальных фантазий, мечтала о реальном мире. А если что-то сильно захотеть – это обязательно сбудется: как в любой сказке, ее мечта осуществилась, и с первым же вздохом кукла, ставшая человеком, окунулась в удивительный мир людей. Полупрозрачная девушка, чей разум по-детски наивен и чист, начинает постигать окружающий мир. Блуждая по городу, она знакомится с жизнью, узнает, что такое не быть одинокой и впервые влюбляется…
"Прекрасная медитация над одиночеством и желанием"
The Hollywood Reporter
КОРЭ-ЭДА ХИРОКАДЗУ родился в Токио в 1962 году и в 1987 закончил литературный факультет Университета Васеда. Работал в независимой компании по производству телефильмов "TV Man Union", где снял несколько отмеченных призами документальных картин. Корэ-Эда стал широко известен после того, как его первый художественный фильм "Свет иллюзий" номинировался на "Золотого Льва" и получил приз "Золотая Озелла" "лучшему режиссеру" на Венецинском МКФ в 1995 году. Этот фильм был участником более 50 фестивалей и получил множество наград. Последовавший за ним фильм "После жизни" (1999) имел большой успех, и сейчас снимается его американский римейк. Третий фильм режиссера "Расстояние" был представлен в конкурсной программе Каннского кинофестиваля 2001 года. В 2004 Корэ-Эда снял свой, пожалуй, самый знаменитый фильм «Никто не узнает» - о четырех детях, брошенных матерью в маленькой квартирке в центре Токио. Тогдна, на 57-м Каннском кинофестивале 11-летний исполнитель главной роли получил «Приз за лучшую мужскую роль» из рук председателя жюри Квентина Тарантино. Корэ-Эда обладает поразительной умением создавать из необычных драматических ситуаций проникнутую трогательной интонацией поэзию, редкостную красоту и эмоциональную достоверность.
ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:
2006 Хана (Hana yori mo naho)
2004 Никто не узнает (Daremo shiranai / Nobody Knows)
2001 Расстояние (Distance)
1999 После жизни (Wandafuru raifu / After Life)
1995 Свет иллюзий (Maboroshi no hikari)
МАТЬ | MADEO
Триллер
Южная Корея, 128 мин.
Режиссер: Бон Джун-Хо
В ролях: Ким Ким, Бин Вон, Ку Джин
- Участник программы "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля
- «Фильмгода» на Asian Film Awards
- «Приз за лучшую женскую роль» на Asian Film Awards
- «Приз за лучший сценарий» на Asian Film Awards
- «Приз SIGNIS» на Международном кинофестивале в Мар дель Плата
- Участник конкурсной программы Кинофестиваля в Торонто
- Участник конкурсной программы Кинофестиваля в Нью-Йорке
Единственным смыслом жизни одинокой женщины Хье-Чжа является ее 27-летний сын. Несмотря на то, что он уже давно не мальчик, сын наивен, несамостоятелен и во всем зависит от матери. Он постоянно совершает глупые, а зачастую и опасные поступки. Вскоре юношу обвиняют в зверском убийстве молодой девушки. Дело закрывают слишком быстро, так и не разобравшись до конца. Мать решает начать собственное расследование. Не веря никому и руководствуясь только материнским инстинктом, Мать должна найти настоящего убийцу…
У каждого из нас есть мать, и каждый из нас понимает, что такое мать. Это человек, который любит нас так, как никто другой и вместе с тем это человек, который раздражает нас, как никто другой. Отношения матери и сына всегда противоречивы и запутанны, и вместе с тем эти отношения являются основой всех человеческих отношений… Мне хотелось проникнуть в самую глубину образа Матери, примерно как в сердцевину огненного шара, поместив свою героиню в экстремальную ситуацию.
Бон Джун-Хо
Грандиозно. Невозможно предсказать, что в этом фильме произойдет дальше. Единственное, что понятно — что мы в руках мастера.
Тай Бёрр, BostonGlobe
Лучший «хичкоковский» фильм десятилетия
Боб Штраусс, LosAnglesDailyNews
БОН ЧЖУН-ХО родился в Сеуле в 1969 году в семье известного писателя. Три фильма, снятых Боном – «Лающие собаки никогда не кусают», «Воспоминания об убийстве» и «Хозяин» - доказали несомненный талант режиссера и поставили его в авангард корейского кино. Бон Чжун-Хо является очень интимным, камерным режиссером, несмотря на то, что его фильм «Хозяин» установил рекорд по сборам в Корее. В своем новом фильме он также решил обратиться к интимному и личному для каждого образу матери, но с помощью нетрадиционных кинематографических методов.
ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:
2008 Токио! (Tokyo!)
2006 Вторжение динозавра (Gwoemul)
2005 Дневник полярной экспедиции (Namgeuk-ilgi)
2003 Воспоминания об убийстве (Salinui chueok )
2000 Лающие собаки никогда не кусают (Flandersui gae)
1999 Субмарина «Призрак» (Yuryeong)
|
ХАХАХА | HAHAHA |
ЖАЖДА | BAKJWI |
ОСТРОВ ЗАБВЕНИЯ | HOTTARAKE NO SHIMA - HARUKA TO MAHO NO KAGAMI |
НАДУВНАЯ КУКЛА | KUKI NINGYO |
МАТЬ | MADEO |